BESTSELLER.Yaroslavl.ru
"3 могилы"
("The Three Burials")
3 могилы

Режиссер:
Томми Ли Джонс

В ролях:
Томми Ли Джонс
Бэрри Пеппер
Джануари Джонс
Двайт Йокам

США, Франция, 2005
Вероятно, почти каждый человек на своем жизненном пути встречает три могилы.

В первой могиле погребено детство. Там покоится беззаботный мир, в котором можно быть самим собой. Мир без обмана, распахнувший свою душу навстречу детским мечтам и тревогам. Мир ярких красок и добра, бескорыстия и искрящихся смехом глаз. Благословен тот, кто сумел избежать этой могилы.

Вторая могила гордится красивым и пустым названием "кризис среднего возраста". В ней покоятся мечты понять и изменить бытие, вера в его справедливость и отзывчивость, уверенность в своей способности быть счастливым. В ней погребены казалось бы обреченные на успех поиски себя и своего места, уютного и спокойного, как колыбель из роз. Счастлив тот, кто сумел избежать этой могилы.

Третья могила самая суровая и неумолимая. В ней покоится бренная плоть. Никто не знает, что ждет за ее воротами. Но именно на этом пороге отчетливо понимаешь, сколь мало выполнено из задуманного, а для выполнения всего не хватило бы и девяти жизней. И все попытки продлить путь хотя бы на мгновение, задержать ускользающую из тела душу, чтобы создать, осуществить, воплотить еще хоть толику мечты - обречены. Тот, кто сумел избежать этой могилы, - Бог.

Удача, если у вас есть близкие люди, которые протянут руку и помогут выбраться из склепа с наименьшими потерями. У Мельхиадеса Эстрады такой друг есть...

В сущности, что мы доподлинно знали про Томми Ли Джонса? Крепкий актер, славящийся привязанностью к ролям второго плана и умением вчистую переиграть главного героя (вспомним, к примеру: "Люди в черном", "Бэтман навсегда" или "Беглец" с Г.Фордом, за роль в котором Джонс получил "Оскара"). Теперь он запомнится еще и как талантливый режиссер, замахнувшийся ни много ни мало на вотчину самого Джима Джармуша. После выхода на экраны "Сломанных цветов" некоторые поспешили упрекнуть маэстро в излишней лирике, потере стержня и идеи. Теперь же подобные опасения излишни: нашелся режиссер, способный подхватить знамя из слабеющих (слабеющих ли ?!) рук Джармуша. "Три могилы" - фильм полностью в его стиле, эдакое неспешное, созерцательное, порой философствующее, ироничное роад-муви, где в "роли" дороги - сама жизнь.

Фильм учит зрителя многому: искать и находить в обыденном сказку, в развалинах - мечту. Учит доверять друзьям вопреки обстоятельствам и выполнять свои обещания, каких бы усилий ни приходилось затрачивать (честь дороже!). Учит самому действенному и адекватному, но в то же время самому сложному по исполнению методу наказания злодея - через подлинное осознание совершенного проступка и искреннее раскаяние, которое может быть страшнее и эффективнее физических экзекуций. Вместе с тем авторам удалось не свалиться в менторское нравоучение благодаря ненавязчивой и лишенной пафоса манере повествования.

Наконец, эта вариация вестерна вполне может послужить достойным ответом "Горбатой горе". Вот ведь какая "странность": оказывается, дружба двух ковбоев бывает крепкой, искренней, неподвластной даже смерти, но при этом абсолютно лишенной сексуального влечения и перманентного желания зайти к другу с тыла. Не ручаюсь за всех зрителей, но в моих глазах "Три могилы" ковбоев полностью реабилитировали.

Несмотря на свое название и некую брутальность сюжета, фильм может похвастаться весьма оптимистичной развязкой. Все основные персонажи обрели самое необходимое: кто - вожделенный покой, кто - осознание и дыхание истины, кто - достижение цели и ощущение жизненной силы. Зритель же обзаводится чувством сопричастности к благородству, силе и справедливости; к той давно позабытой и искаженной ныне черте характера, которую издревле именовали "мужественность".

Парадокс, но рецензия на простой и не претендующий на героику и эпохальность фильм получилась на порядок более напыщенной, нежели он сам. Потому, дабы не усугублять без того неадекватную ситуацию, возьму на себя смелость посоветовать уважаемому читателю: предпочтите изучению опытов графоманства по мотивам Настоящего фильма знакомству с ним самим, ибо перед нами как раз тот пресловутый случай, когда лучше хотя бы один раз увидеть. Ведь, как известно, фанфары, сколь бы одиозными они ни были, вовсе не характеризуют Героя, а лишь оттеняют его выход.

Оценка - 9 из 10.


Delirium Tremens


© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна