BESTSELLER.Yaroslavl.ru
"Хоттабыч"
Хоттабыч

Режиссер:
Петр Точилин

В ролях:
Мариус Ямпольскис
Владимир Толоконников
Марк Гейхман
Лива Круминя
Юлия Паранова
Мила Липнер
Григорий Скряпкин

Россия, 2006
Верит ли уважаемый читатель, что талантливый фильм впитывает в себя настроение своих создателей, чтобы затем транслировать его через экран зрителю? Правда ли, что фильмы по характеру похожи на своих режиссеров, и, стало быть: Даррен Аронофски на короткой ноге с маниакально-депрессивным психозом, Роланд Эммерих мечтает спасти мир от хотя бы какой-нибудь глобальной катастрофы, Хичкок страдал от неисчислимых фобий, а Тарантино посещает супермаркеты исключительно с огнестрельным оружием (или по последним сведениям с самурайским мечом)? С большей степенью определенности можно утверждать только одно: их творения формируют эмоции и мировоззрение миллионов людей по всему миру , а в конечном итоге (чем черт не шутит!) оказывают влияние на целую эпоху. Ведь еще Г.Гессе утверждал, что по характеру музыки можно судить о настоящем и ближайшем будущем цивилизации. Экстраполировав этот тезис на самый популярный в наше время вид искусства - кинематограф, не без умиления обнаружим, что в зарослях диагноза нашей российской действительности наметились первые здоровые ростки: среди многочисленных антикиллеров, жмурок и бумеров нет-нет да и мелькнет оптимизмом и красками "Дозор", "Алеша Попович", а теперь вот и "Хоттабыч".

Во время просмотра фильма не покидает ощущение легкости, сродни той, что появлялась при просмотре ранних серий "Маски-шоу". "Хоттабыч" - компиляция гэгов на компьютерную и житейскую тему, гэгов разных по искрометности и восприятию, не всегда связанных между собой, как бывает с фильмами, созданными клипмейкерами и творцами короткометражек (вспомним как наиболее яркий пример - "Быть Джоном Малковичем"), однако сообща создающих вполне приглядную и насыщенную весельем картинку.

Не последнюю роль играет и "виртуальная достоверность". Отбросив предрассудки и условности искусства, несложно прийти к выводу, что если бы происходящее на экране было возможным в реальной жизни, то именно так (или очень близко) всё бы и происходило. Более того, перед нами первый фильм на околокомпьютерную тему, внимать которому специалисту в этой области можно не морщась от доброй порции клюквы. Да, в этом мире пароль на "главный сервер" вовсе не "GOD" и хакера могут принять на работу не при помощи интенсивного орального секса (как в "шедевре" под названием "Пароль: Рыба-меч"), а посредством объявления вроде такого: "Фирма примет на работу опытного хакера. Резюме оставлять на рабочем столе нашего сервера". Здесь исполняется заветная мечта не одного гения компьютерного взлома: хор ОМОНовцев, поющих здравицу в его честь "Славься Геннадий, Билла Гейтса пятой поправший". И как можно было обойтись без свежих образцов новояза ("ПРЕВЕД " от Медведа в одном из чатов только добавляет фильму реализма)? Пожалуй навскидку режет слух опытному бойцу лишь фраза игрока в "Counter-Strike": "Я прошел все уровни!" Ну какие могут быть уровни в "контре" (если это не Condition Zero)?

Сдается мне что лимит профессиональных терминов давно уже исчерпан, посему настала пора перейти к другим достоинствам "Хоттабыча" , коих немало. В их числе и несколько фраз, при благоприятных обстоятельствах могущих стать цитатами ("Романтическая обстановка - это ковры, благовония, блудницы"). Не последнюю роль играет и стёб как над голливудскими блокбастерами ("Матрица", "Человек - паук", культовый некогда "Косильщик лужаек" по С. Кингу), так и над трэш-мультами Билла Коппа и Патрика Вентуры. Саунд-трэк ненавязчиво пародирует раннего Гая Ричи, Гоблин достигает вершины своего творчества, переводя с языка животных и насекомых. И если вдуматься: разве никого не напоминает главный злодей - Шайтан? Наверное, у каждого человека в жизни бывают моменты, когда невольно начинаешь верить в существование некоего божка из низшего пантеона, в обязанности которого вменено периодически строить козни и мелкие пакости конкретному человеческому существу. И как же иногда хочется, чтобы личный шайтан приболел или хотя бы не столь рьяно выполнял свою работу. А разве не признак таланта - умение изобразить моль так, что впредь перед тем, как прихлопнуть паразита, зритель задумается, вспомнит что-то, улыбнется своим мыслям и может быть даже откажется от этой затеи.

От дифирамбов плавно перейдем к недостаткам фильма, главным из которых, на мой взгляд, является невыразительная игра актеров. Особенно в этом плане отличается главная героиня, актерское мастерство которой заметно уступает внешним данным. И добро бы у нее была безмолвная роль, но увы! - когда она произносит реплики, в голову назойливо стучится мысль о кружке художественной самодеятельности, из которого беднягу должны были бы попросить ввиду бесперспективности. К счастью, подобных минусов не столь много, чтобы они смогли оттенить несомненные достоинства "Хоттабыча".

Поводя итоги, смело порекомендую фильм любителям лёгкого, доброго, непритязательного, веселого зрелища, хотя бы раз за свою жизнь сидевшим за компьютером и умеющим отличать Интернет от Интерпола. А имя им в наш век информационных технологий, - Легион.

Оценка - 7 из 10.


Delirium Tremens


© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна