BESTSELLER.Yaroslavl.ru
"Обитель зла - 3"
("Resident Evil 3")
Боевик / Триллер / Ужасы / Фантастика
Обители зла - 3

Режиссер:
Расселл Малкеи

В ролях:
Милла Йовович
Одед Фехр
Али Лартер
Йен Глен
Майк Эппс
Спенсер Лок
Ашанти
Гэри Хадсон
Линден Эшби
Кристофер Игэн
Мэттью Марсден
Питер О'Мира

Франция / Австралия / Германия / Великобритания / США , 2007
Если друг оказался вдруг…

Зритель любит франчайзы. Особо впечатлительный зритель считает дни до премьеры новой серии, жадно внимает всем новостям и слухам со съемочной площадки, бережно складывает в отдельный каталог постеры, тизеры и трейлеры. Новая серия полюбившегося бренда для зрителя – как бальзам на душу, как возвращение к истокам, как возможность встретиться со старым добрым другом и предаться воспоминаниям о прежних временах, выслушать новости собеседника, рассказать свои. Для циников это удачный повод ехидно вспомнить подходящий анекдот («А я хочу жить в Санта-Барбаре: я там всех знаю!»). Но что если друг пришел на встречу навеселе, с трёхдневной щетиной и едким амбре, если все свои новости уместил в емкой нецензурной фразе и, звучно оповестив окрестности о продуктах метаболизма, отправился восвояси? Вы чувствуете себя обманутым, клянетесь всеми святыми больше никогда не общаться с ним и … при следующей возможности нарушаете клятву. Ибо кинозритель обладает особой душой, ранимой, но доверчивой и открытой. Он готов простить другу всё, ради возможности снова и снова вдоволь поностальгировать о делах давно минувших дней.

Собственно, отличия «Обители зла - 3» от своих прежних ностальгических «инкарнаций» были видны невооруженным глазом еще в трейлерах, однако гадать по трейлерам – занятие неблагодарное. Сам же фильм убедительно продемонстрировал, что любую историю, даже гениально начатую одним рассказчиком, другой может довести до абсурда.

Прежде всего, бросается в глаза вторичность фильма, причем вторичность даже не по отношению к предшественникам. Действо начинается с неприкрытого реверанса в адрес «Чужих: Воскрешения», проходящего нитью из красного платья Элис через всё повествование прямиком к развязке. Последующее развитие событий недвусмысленно напоминает трилогию «Безумный Макс» либо один из множества антиутопических клонов, название которых ныне не вспомнят даже их авторы.

Не обошлось (да и не могло обойтись в фильме про зомби) и без традиционных хоррор-штампов. Разумеется, герои будто нарочно ведут себя как злейшие враги здравого смысла, окружающих и самих себя. При осмотре темного мрачного помещения, в котором наверняка скрываются зомби, жизненно необходимо разделиться, чтобы сражаться с ними поодиночке. Прорываться через толпу нежити с целью угона вертолета нужно непременно с детьми, дабы подвергнуть их жизни смертельной опасности. Прилететь за цветами жизни на загодя отбитом у недругов вертолете было бы разумнее и безопаснее, однако и в этом эпизоде, и во всех остальных логика униженно семенит вслед за драматизмом без шансов за ним поспеть.

Справедливости ради надо отметить, что авторы честно пытались восстановить прежнюю атмосферу. Они даже включили в своё детище техногенную композицию из саундтреков к предыдущим частям. Правда, для воссоздания атмосферы этого оказалось недостаточно. Возможно потому, что такое сопровождение хорошо увязывается с хитросплетениями коридоров в научных корпусах Ракун-сити, но никак не со сценами в песках? «Обитель зла» и «Апокалипсис» создавали стойкое ощущение замкнутого пространства и четкой геометрии, и в этом плане вызывали недвусмысленные аналогии с компьютерной игрой. Триквел же, растекшись бескрайними песками по кадру, тем самым еще более отдалился от своих уважаемых предков. Нельзя обойти вниманием и работу оператора. В самые динамичные моменты экшна (каковых и без того непростительно мало) камера в его руках начинает дрожать и трястись, будто оператор пытается отбиться ею от настигающих его зомби. Эффект присутствия безусловно достигнут, но порой переполняет неизбывное желание, чтобы зомби все-таки достали бедолагу, камера выпала б из его слабеющих рук и показала бы статическую картинку, позволяющую разобраться с происходящим без испытаний для вестибулярного аппарата.

Здесь у героически дочитавшего рецензию до этих строк может возникнуть вопрос: неужели фильм ничем не примечателен? Разумеется, яркие или просто позитивные моменты можно выискать в любой картине (мне, например, знакомы люди, усмотревшие таковые даже в «Необратимости»). К счастью, и «Обитель зла -3» может похвастать удачными находками (опять же порой позаимствованными). В первую очередь это эпизод с нападением ворон. Можно искать (и находить) в нем сколько угодно образов и посланий, однако и без этого эпизод - стильный, знаковый, величественный, запоминающийся. Как жаль, что он так и остался эпизодом. Как всегда, идеально справляется с ролью Мила Йовович; опять безукоризненно сидит на ней красное платье, сообщая Элис строгость и привлекательность одновременно; в фильме даже присутствует пара по-настоящему динамичных сцен.

Добавив к вышеозначенному эпическую финальную битву «бобра с ослом», создатели могли бы оправдать столь непочтительное отношение к истокам и вселить в сердца зрителей надежду на благополучное продолжение… но увы. Эта самая решающая дуэль не просто уступает слабой развязке «Апокалипсиса», но по сути своей представляет 3-минутный пшик, еще более отчуждающий триквел от канонов компьютерных игр, с одной из которых, если кто забыл, всё и начиналось. Герострат сжег храм Артемиды и вошел в историю. Никому не известный молодой послушник уничтожил знаменитый золотой храм в Киото и стал главным героем книги Мисимы. Режиссер Рассел Малкахи снял посредственное продолжение отличного франчайза, но ничего, кроме непримечательных рецензий, не удостоится. История повторяется как фарс, а доверчивый зритель продолжает ждать чуда. Ведь пока не перевернута последняя страница, надежда не умерла.

Оценка 6 из 10.


Delirium Tremens

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна