BESTSELLER.Yaroslavl.ru
ЯРСИТИ продается
Коммерческая операция или жест отчаяния?
Можно ли продать провинциальный портал при отягчающем обстоятельстве в виде его сомнительной успешности?

Еще в Интернете
Портал ЯРСИТИ
Тема в форуме ЯРСИТИ
Тема в форуме на "Ярославль: ПАУТИНА"
Ещё пример наивности
Интересные дела творятся в ярославском сегменте Рунета - портал ЯРСИТИ пытается продаться. Вот как выглядит объявление, размещенное на портале в конце октября 2004 года (я немного сократил его):
«Сайт ярославского бизнес-портала yarcity.ru продается. Сейчас посещаемость 350-600 хостов в сутки (в зависимости от дня недели). Причина продажи: расхождение во взглядах учредителей проекта. Продажа предполагается для жителя Ярославля или области, поскольку проект региональный. Сайт содержит бизнес-каталог, регистрация в котором стоит 200 руб/мес. Договора заключаются минимум на полгода. Все остальные сервисы вы увидите на сайте сами. Проект будет полезен практически любой ярославской компании. Вы сможете выгодно размещать свою рекламу на страницах портала. Аудитория сайта: 50%-Россия, 40%-Ярославль и 10%-прочее  [...]  Начальная цена: 1800 у.е.»

Что-то подсказывает мне, что ЯРСИТИ лукавит. Во-первых, вряд ли учредителей там настолько много, чтобы между ними могли возникнуть разногласия (мне вообще кажется, что там "рулит" один человек). Во-вторых, указанная причина выглядит надуманной, так как проект откровенно слаб, и настоящей причиной, скорее всего, является отсутствие отдачи, как моральной, так и материальной.

Мог ли этот проект иметь успех? Мне кажется, нет, так как в нем изначально не было ничего привлекательного ни для рекламодателей, ни для посетителей. Брать деньги за размещение общеизвестной информации - нелепо. Надеяться на то, что в поисках телефона или адреса магазина (это в провинции-то, где все магазины можно пересчитать по пальцам) народ будет заходить на довольно "мутно" организованный сайт - нелепо. Еще более нелепо считать, что сейчас кто-то купит ресурс, ничем не доказавший своей состоятельности.

Налицо довольно типичная ситуация - люди (очевидно, молодые) создают "из головы" бизнес-модель, которая нравится им тем, что в случае успеха они должны получить деньги. При этом не учитывается ничего - ни печальный опыт "старших товарищей" по Рунету, ни специфика и менталитет местного бизнеса, ни элементарный здравый смысл. Логика, видимо, простейшая: для крупной фирмы 200 рублей в месяц - не деньги. С миру по нитке - голому рубаха. Я бы очень удивился, если бы эта модель сработала. Нашим бизнесменам нужно приплатить за то, чтобы они задумались о пользе Интернета (кстати, весьма эфемерной) и согласились выдать какую-то информацию, пригодную для размещения. Представляю себе их лица, когда в процессе общения с ЯРСИТИ до них доходило, что за ЭТО нужно еще и платить.

Насколько я помню, на первой пессимистичной волне (как я понимаю, после осознания создателями крайней онлайновой пассивности бизнес-масс), ЯРСИТИ пытался вручную распространять листовочки формата А4 с полным описанием спектра услуг. Неудивительно, что и это не сработало. Ведь даже могучий Яртелеком некогда собрал немалый штат агентов (и платил этим агентам немалые деньги), которые сами обходили и обзванивали учреждения, предприятия и организации, собирая информацию для бизнес-справочника, естественно, не требуя с клиентов ни копейки. А вот в ЯРСИТИ почему-то решили, что перед их виртуальными дверями выстроится масса людей, жаждущих отдать отнюдь не виртуальные деньги непонятно за что.

Как тут не вспомнить гоголевского Констанжогло: «Если вы хотите разбогатеть скоро, так вы никогда не разбогатеете; если же хотите разбогатеть, не спрашивая о времени, то разбогатеете скоро». Мудро. Только деятельность, приносящая кому-то пользу, может принести материальный доход (я, конечно, не рассматриваю криминальные пути обогащения). В Рунете все нужно делать для людей, не ставя прибыль во главу угла, и тогда, возможно, люди будут благодарны настолько, что согласятся расстаться ради вас с частью своих денежных средств. Другого пути нет. В ЯРСИТИ об этом, похоже, не знали и сделали сайт, который не был полезен ни рекламодателям, ни посетителям и, естественно, не принес пользы и создателям.

Не думаю, что кто-то купит этот портал, тем более за такие неразумные деньги. Лично я купил бы его долларов за 18 - в качестве сувенира.

Mick

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна