BESTSELLER.Yaroslavl.ru
Веб-дизайн - итоги 2004
Что случилось, а что не случилось в 2004 году у тех, о ком я рассказывал
Прошел почти год с тех пор, как я обратился к теме нашего ярославского веб-дизайна. Самое время пройтись по сайтам и посмотреть, что изменилось за прошедший год. Идем по порядку из итоговых результатов.


ХитМедиа
Сайт стал каким-то бледноватым и безвкусным из-за обилия в текстах голубого и красного цветов. Вверху теперь доминирует анимированный баннер, а внизу, как это ни печально, полноразмерный счетчик Rambler. Самое неприятное ждет нас в заголовках <TITLE> - там наблюдается явная попытка "заспамить" поисковые машины. Например, у главной страницы заголовок выглядит следующим образом: "Производство сайтов. | свой сайт, как создать сайт, бесплатный сайт, создание сайта, сделать сайт, мой сайт, бесплатно сайт Разработка веб-приложений на языке PL/SQL Oracle от ХитМедиа". Многовато, не правда ли? Заголовки остальных страниц не намного лучше (а беспредел в META KEYWORDS и META DESCRIPTION вообще может быть темой отдельной статьи). Самое любопытное, что приложенные компанией усилия не дают никакого заметного результата. Например, я не нашел сайт ХитМедиа в первых трех десятках результатов, возвращенных Яндексом на слова "бесплатный сайт" даже для региона Ярославль. Собственно говоря, я прекратил поиски, увидев на 29-м месте страницу нашего архива новостей, которая даже не содержит этой фразы целиком. Интересно, как специалисты ХитМедиа собираются выполнять свое обещание по "поисковому продвижению сайта"?.. Налицо или паника по поводу снижения притока клиентов или несоразмерная ситуации жадность, побуждающая использовать сомнительные решения при "поисковом продвижении" собственного сайта. Деградация.

web.incap.ru
К сожалению, на момент написания статьи (09/01/2005, 00:00-01:00) этот сайт недоступен. Жаль, так как он мог бы претендовать на диагноз "прогресс". Праздники forever. Кома.

Aksel
На сайте почти ничего не изменилось. Создается ощущение, что жизнь в этой компании замерла. Сайт остался таким же изящным с теми же незначительными техническими огрехами. Стагнация.

Вариант
Несмотря на мое уважение к этому сайту, приходится констатировать его кончину, так как за весь год на нем не произошло никаких изменений. Кстати, он тоже недоступен (403 Forbidden ... Apache/1.3.33 Server at modusstudio.median.ru Port 80). Смерть.

Individ
Единственное заметное изменение произошло в слогане, который из прежнего "Дисциплинированный web-development партнер" превратился в "Дисциплинированный и интеллигентный разработчик веб-систем". Стагнация.

НЕОН
Всё, что я заметил - появление еще одной кнопки счетчика посетителей и исчезновение латинского написания названия компании из логотипа при наведении на него мыши. Стагнация.

Cetera
Этот сайт, наряду с недоступным сейчас web.incap.ru подвергся наиболее значительным переделкам из всех сайтов исследуемой группы, так что налицо редкая в исследуемой группе положительная динамика. Прогресс.

Модус
И этот сайт тоже недоступен по уже знакомой нам причине (403 Forbidden ... Apache/1.3.33 Server at modusstudio.median.ru Port 80). Кома.


Итак, мы имеем одну смерть, две комы (одну из них, как это ни обидно, для стремительно прогрессирующего участника), одну деградацию легкой косметической степени, три стагнации (что неплохо, так как уровень компаний с этим диагнозом достаточно высок) и один прогресс.


Я закончил с официальной частью и могу со спокойной совестью перейти к вольному описанию остальных интересных событий. Lycos выдвинул бредовую инициативу - пришлось отказаться и чуть ли откреститься от идеи, ЯрСити пытался продаться - не получилось, несмотря на имеющийся выход на административный ресурс. Лебедев пытался продать часть захваченных ранее доменов - не получилось, несмотря на негативную, но полезную в PR-плане бурю, поднявшуюся после публикации предложения о продаже. Кстати, эта буря имела странные последствия - Лебедев отреагировал на нее абзацем "Мы не киберсквоттеры". Это наводит на размышления, заслуживающие отдельного изложения.

Как я уже писал ранее, работы Лебедева вряд ли можно отнести к произведениям искусства - это крепко сбитая "ремеслуха". Ничего страшного в этом нет - история искусства хранит пямять о поп-арте, реди-мейде и прочих концептуальных направлениях, где мастерство творца зачастую отступает на второй план, а искусством является идея в более-менее доступном для реализации виде. Я, соблюдая презумпцию невиновности, не мог обвинить Лебедева в полном отсутствии у него артистической жилки, но, к сожалению, теперь мне кажется, что я ошибался... Чем отличается искусство от коммерции? Прежде всего тем, что при создании настоящего произведения искусства не учитывается коньюнктурный спрос, и создателя не интересует реакция публики - он творит для себя и для высших материй. То, что Лебедев делал раньше, было очень похоже на настоящий творческий процесс - он создавал средние и хорошие сайты, не реагируя на мнения других людей о его работе, то есть вел себя, как настоящий художник, артист, преподносящий саму свою жизнь, ее стиль и стиль своей работы как произведения концептуального искусства. Это было интересно. И вдруг пошло-поехало одно за другим: он болезненно реагирует на совершенно пустячные публикации относительно предложения о продаже доменов (выходя тем самым из модели человека-произведения), несколько раз в течение двух месяцев переверстывает главную страницу сайта студии, нелепо и криво добавляет в заголовок сайта надпись "Студия Артемия Лебедева", набранную нелепым в использованном размере шрифтом Artemius, делает какое-то дешевое (стоимостью в 2005 рублей) новогоднее поздравление из двух тысячных бумажек и пятирублевой монеты и, в довершение ко всему этому, пускает пошлые снежинки (из обычных текстовых звездочек) вперемешку с еще более пошлыми символами доллара в левом верхнем углу сайта... Столько безвкусицы чересчур даже для Лебедева. Когда-то он писал, что не читает художественную литературу, не посещает музеи - теперь я этому верю, тогда как раньше считал это или кокетством или PR-ходом, направленным на усыпление конкурентов... Любопытно, что в то время, как сайт Лебедева "заплесневел", сайт главного его конкурента Actis Systems наконец-то обрел новое лицо и теперь цветет во всю силу... Только почему же все они так невыносимо небрежны с переводом текста в растр?

Mick

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна