BESTSELLER.Yaroslavl.ru
Телефон Палиха-750
Неудобный, некрасивый, дорогой.
Среди массы спама, которую я получаю на некоторые свои e-mail адреса, недавно промелькнула реклама проводного телефона Палиха-750, дизайн которого был сделан лично Артемием Лебедевым. Я очень хорошо помню, как меня удивило это странное творение. Спам-реклама напомнила давнее ощущение недоумения и побудила меня к написанию обзора.

Собственно говоря, это не будет полноценным обзором - я просто хочу показать, насколько лично Лебедев слаб в дизайне, по крайней мере в промышленном. Давайте взгянем на это творение с эстетической и эргономической точки зрения.

Органы управления телефона Палиха-750
С первого же взгляда ясно, что никакой системы в расположении кнопок нет. Пойдем по часовой стрелке, начиная с кнопок управления автоответчиком.

Эти кнопки очень мелкие и расположены на грани, за которой начинается скругление, так что уверенно попасть на них, я думаю, можно только большим пальцем правой руки, да и то только если рука при этом лежит на поверхности стола. Попасть на них указательным или средним пальцем свободно висящей руки достаточно сложно (человек не любит попадать пальцем в мелкие объекты, расположенные на краю).

Кнопки регулирования уровня громкости крупнее и расположены тоже на краю, но они, по крайней мере, имеют горизонтальную рабочую поверхность, в отличие от расположенной рядом с ними кнопки включения громкой связи. Эта кнопка гораздо крупнее и расположена почти заподлицо с наклонной боковой поверхностью (и, соответственно, имеет наклонную рабочую поверхность). Кнопка обрамлена прозрачным кольцом, под которым расположена подсветка индикации включения громкой связи. Кстати, около кнопок громкости расположен стандартный значок, который был бы уместен в любой ситуации, кроме этой, так как его клин расположен в направлении, обратном направлению расширения скошенной части, что вызывает неприятное ощущение диссонанса.

Кнопки "Сброс" и "Линия" почему-то сделаны разной формы, возможно, для того, чтобы светодиод, расположенный на вертикальной оси (а он действительно посередине, иллюзия смещения вызвана асимметрией нижних кнопок и надписей на цифровой клавиатуре), тяготел к кнопке "Линия", так как именно к ней он и относится.

Основная клавиатура не имеет нареканий по форме кнопок (дело вкуса), но разная логика размещения латиницы (стянута к центру) и кириллицы (выравнена налево), приводит к визуальному "замусориванию" этого блока.

Клавиши прокрутки имеют форму, "разрывающую" всю переднюю панель надвое в вертикальном направлении, и даже круг, образованный снизу вырезом, а сверху - скосами на кнопках "ДА" и "НЕТ", не может побороть это центробежное ускорение.

Сверху мы видим, наконец-то, четыре простые круглые кнопки, где, в отличие от всех остальных узлов, не вмешались эстетические представления Лебедева. Это просто кнопки - по крайней мере, есть на чем отдохнуть уставшему взгляду.

К Лебедеву, конечно, есть вопросы. Почему кнопки внизу разной формы? Почему включение громкой связи индицируется красивым светящимся кольцом, а состояние линии - простым красным светодиодом? Почему кнопки регулировки громкости не помечены каким-то другим образом, не вызывающим диссонанса? Почему нет единой системы в расположении символов на цифровой клавиатуре? Почему там же использовано избыточное разделение и цветом, и расположением? Ну и, наконец, почему этот телефон так некрасив из-за полного отсутствия какого-либо намека на визуальную составляющую дизайна?

Все эти вопросы, конечно же, никогда не дождутся ответа - телефон уже в продаже, и ничего в его дизайне поменять уже нельзя. Кстати, Лебедев предлагает купить его прямо у него в студии за 180 долларов. Забавно. Газетный переулок, на котором расположена Студия Артемия Лебедева, труднопроходим в дневное время и полностью забит автомобилями с синими номерами (прямо напротив - здание МВД). Движение обычных автомобилей в переулке запрещено, так что оставьте машину дома, чтобы не связываться с проблемами парковки в центре Москвы. Впрочем, пешком там тоже нелегко - стоящие в переулке машины подчас занимают львиную долю площади тротуаров. Даже если вам удастся пробраться через скопление милицейских машин к входу в здание, не надейтесь увидеть там табличку студии - ориентируйтесь на таблички других заведений и учреждений. Даже если вы найдете правильный вход, вас туда не пустят, так как Лебедев со своей студией занимает в этом чужом ведомственном здании только один этаж, и вам придется оформить пропуск. Не расстраивайтесь, если вам не удастся оформить его в тот же день - пропуск нужно заказывать заранее у секретаря студии... А теперь подумайте, стоит ли этот страшненький, но дорогой телефон таких усилий?

Подытожим. Лебедев создал еще одну некрасивую и неудобную вещь, которая нравится лично ему и, возможно, понравится другим людям, тоже лишенным эстетического восприятия.


Mick

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна