BESTSELLER.Yaroslavl.ru
Optimus Управлятор
Лебедев опять заговаривает зубы. Теперь Управлятором.
Лебедев опять выдал новый вариант клавиатуры с экранами. И этот вариант, несмотря на свою "новизну", о которой я скажу ниже, настолько скучен технически и безвкусен визуально, что я решился написать о нем только в состоянии собственной крайней скуки...

Идея этого экрана высказывалась еще во времена обсуждения первой новости о большой Optimus. Тогда участники форумов задавали много похожих вопросов о том, почему бы не использовать простой сенсорный экран. Ответ был очевиден - сенсорный экран не дает тактильных ощущений и требует визуального контроля действий. Этот очень сильный аргумент, послуживший толчком к "созданию" клавиатуры Optimus, впоследствии столкнулся с невозможностью реализации устройства в обещанной конфигурации. Осознав это, Лебедев начал юлить, подогревая интерес к идее Optimus созданием родственных устройств, к которым относятся ранее описанная Optimus mini three и наш нынешний "Управлятор".

Клавиатура Optimus Управлятор

Управлятор - отступнический девайс. В противоположность главной идее Optimus, он построен на одном экране, и этот экран жидкокристаллический. С одной стороны, все выглядит логично - OLED экранов такой диагонали пока нет, но с другой - это же клавиатура, а не экран, и нет никакой гарантии, что человек будет смотреть на нее строго перпендикулярно передней панели. А ведь угол комфортного обзора ЖК-экранов по-прежнему остается очень малым. Производители, конечно, щеголяют трехзначными цифрами, которые получаются из сложения двух разнонаправленных отклонений от перпендикуляра, но всегда стоит интересоваться условиями измерений этих запредельных углов. Например, в подробных характеристиках типичного ЖК-монитора с заявленным вертикальным углом в 140° можно узнать, что при отклонении на максимальный угол 70° контрастность падает с нормальных 500:1 до 5:1. Фактически, с этого угла изображение становится едва видимым. Чтобы почувствовать эту проблему, положите мобильный телефон с цветным ЖК-экраном на клавиатуру компьютера и займите свое обычное рабочее положение. Если экран мобильника остался достаточно различимым, вас можно поздравить - ЖК-клавиатуры Лебедева вам подойдут. Кстати, такой эксперимент позволяет выявить еще одну проблему - горизонтальная гладкая поверхность отлично отражает потолочные светильники... Впрочем, прошу прощения, в нападках на основы концепции Optimus я немного отвлекся от Управлятора. Давайте вернемся. Что же такое Управлятор?

Управлятор - это ЖК-экран, поверх которого установлено 12 механических кнопок с прозрачным окном, через которое видна соответствующая кнопке часть экрана. Идея проста и неоднократно высказывалась в форумах, правда, я помню только идею навески механических кнопок на сенсорный экран, так что не могу однозначно заявить, что Лебедев здесь не создал ничего нового. Каждая кнопка имеет четыре направления нажатия - по одному на каждую сторону. Недурно. Правда, заявлена еще одна возможность - нажатие в центр, но здесь Лебедев, как водится, погорячился. Там нет детектора нажатия в середину кнопки, так что такое нажатие можно будет определить только по одновременному срабатыванию детекторов двух и более сторон, что проводит, во-первых, к большему усилию при нажатии, а во-вторых, к необходимости ввода задержки срабатывания для разделения серии односторонних и одного многостороннего нажатия. Излишне объяснять, что искусственная задержка срабатывания будет вызывать ощущение "торможения" устройства. Кстати, если уж вводить задержку, то ради нажатий в углы кнопки, когда одновременно срабатывают контакты двух соседних сторон - это даст 4 дополнительных направления вместо одного.

Теперь давайте повнимательней присмотримся к кнопкам.

Казалось бы, все очень мило... Но, как мы и привыкли, есть пара "но". Глубина кнопки, построенной, кажется, на микропереключателях, слишком велика. Если исходить из диагонали экрана 10.8 дюйма, то размер стороны квадратной кнопки будет чуть больше 5 см. Кнопку, за ее неимением в природе, пощупать не удастся, поэтому будем мерять картинку. По картинке глубина кнопки (расстояние от ее поверхности ло поверхности экрана) получается около 1 см, что очень много для нашего случая. Отклонение от нормали на 45° (обычное дело для настольной клавиатуры) приведет к тому, что целый сантиметр изображения будет скрыт за краем рамки. Это скверно. Правда, это можно решить смещением изображения на экране. Кстати, у компаний, занимающихся псевдообъемным звуком из двух источников и объемным изображением на компьютерных мониторах, есть технологии, позволяющие отслеживать изменение положения головы. Это можно использовать для автоматического смещения изображений кнопок на экране в зависимости от положения головы пользователя. Конечно же, нужен запас экрана на краях. Разумеется, от всего этого утопичная и дорогая клавиатура станет еще дороже и утопичней.

Еще одно "но", по традиции, проистекает из 100% виртуальности проекта. Если то, что нарисовано в виде кнопки, поставить на экран, то свет от ярких частей экрана будет "брызгать" во все стороны, так как никто не подумал о черных светозащитных перегородках между зонами экрана. Будем считать, что они просто не показаны на этой иллюстрации. Кстати, кнопка по определению должна иметь некий реальный рабочий ход, так что нужно предусмотреть перекрытие светозащитной шторки и кнопки, чтобы в верхнем положении не оставалось щелей, что не очень просто с учетом четырехзонности кнопки и перекоса, возникающего при нажатии. Отсюда вытекает еще одна проблема - нужно предусмотреть умный отвод воздуха из-под кнопки, чтобы предотвратить эффект пневматического демпфирования, и, вместе с тем, не делать прямых сквозных щелей, через которые мог бы проникнуть свет.

Теперь, в свете полученных знаний, опять смотрим на общий вид. При заметном отклонении от нормали мы не видим никаких черных светозащитных шторок вокруг изображений, наоборот, там нарисовано что-то светлое, возможно даже отражающее. Конечно же, любой цвет внутренней поверхности, кроме черного, неприемлем, так как будет создавать ненужные отражения и отсветы. Так что в этом ракурсе в правой и верхней части кнопок мы увидим не узкие слегка затененные полоски, а широченные черные полосы, да и у надписи "Color Swatches" на левой верхней кнопке буква "C", скорее всего, будет не видна.

Впрочем, все, что я тут понаписал, просто околотехническая болтовня. Главный вопрос лежит совсем в другой плоскости. Лебедев давно обещал явить миру полноразмерную клавиатуру Optimus на OLED-экранах. На сайте студии изображение первоначального варианта снабжено подписью "концепт", а в качестве реального продукта заявлена клавиатура Optimus-103, лишенная левого блока клавиш, имеющая Enter стандартной изогнутой формы (интересно, как они его сделают?) и базирующаяся, кажется, уже на ЖК-экранах со всеми вытекающими проблемами. Даже и такую клавиатуру они не сделают. Уже давно не секрет, что Лебедев тянет время, пытаясь извлечь максимум пиар-пользы из широко разрекламированной, но мертвой в практическом плане идеи. После всемирной славы, которую ему принесла сказка о клавиатуре Optimus, перед Лебедевым стоит трудный выбор - застрелиться сейчас и этим спасти свое честное имя или сделать еще пару-тройку (десятков?) недоклавиатур и застрелиться потом, после полного истощения "креатива". Он, очевидно, выбрал второе.


Mick

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна