BESTSELLER.Yaroslavl.ru
Странная реакция
Лебедев продает домены, общественность возмущается
Напомню, что Студия Артемия Лебедева объявила о продаже части захваченных ранее доменов. Ничего необычного в этом нет. Тот факт, что студия владеет несколькими десятками доменов, общеизвестен, и мне непонятна та буря, которая поднялась в Рунете после этого объявления.

3 ноября 2004 года по новостным серверам прошла какая-то нелепая статья под заголовком "Киберсквоттер Лебедев лишь притворялся дизайнером", начинающаяся словами: "Артемий Лебедев, который раньше считался одним из лучших российских дизайнеров, оказывается, вот уже семь лет занимается киберсквоттингом!". Больше всего меня удивило слово "оказывается". Ни для кого не секрет, что Лебедев "держит" довольно большой список доменов. Если мне не изменяет память, Студия Артемия Лебедева когда-то даже входила в десятку крупнейших киберсквоттеров страны (к сожалению, не помню, с каким количеством доменов и на каком месте). Возможно, она и сейчас в десятке. Поразительно, что возмущение вызвал сам факт обладания доменами, неожиданный для автора статьи и удививший часть ее читателей. Возникает ощущение, что автор только что родился (по крайней мере, не раньше 1990 года).

Любопытно, что в вышеупомянутой новостной статье размах киберсквоттерской деятельности Лебедева измеряется чисто арифметически - путем перемножения минимальной аукционной стоимости на количество предложенных к продаже доменов: "...минимальная стоимость всех доменов составляет 47 * $5000 = $235 000. С такими масштабами «Студию Артемия Лебедева» можно смело причислять к числу самых крупных киберсквоттеров России". Просто детский сад какой-то.

Но статья - не самое интересное. Самое интересное - в многочисленных откликах, которыми "обросла" опубликованная статья на форумах новостных серверов. Самым любопытным, несомненно, является проникнутый завистью опус "Дизайн или водка?" с сайта "Вебпланета", начинающийся со следующего абзаца:

«Дизайн или водка? Сложный выбор. Тяжело задумался Артемий Лебедев… Сколько раз лучший дизайнер страны задавал себе этот вопрос. Вся Россия уже сделала выбор, а он продолжал колебаться.»
Занятно, не так ли? Комичность присутствует даже в URL статьи, где слово "design" написано через "i" - "disign".

Посетители новостных серверов очень обрадовались еще одной возможности "полаять на слона" и заодно показать себя. Хотя, к слову сказать, есть и просто беззлобные наивные люди, сводящие смысл своих ответов к тому, что Лебедев просто устал платить за домены, и даже те, кто защищает этот тип бизнеса и самого Лебедева. Тем не менее, усредненный тон откликов, разумеется, негативный, причем с традиционным переходом на личность самого Лебедева. Цитировать скучно, если вам интересно, почитайте сами, например, на той же "Вебпланете".

Но сам этот грязноватый поток неудивителен. Гораздо удивительнее то, что Лебедев отреагировал на него (стареет? сдают нервы?), дополнив текст на странице, посвященной продаже доменов разделом "Мы не киберсквоттеры". Как я писал в предыдущей статье, Лебедев регистрировал домены на абсолютно законном основании, о чем во всеуслышанье и заявляет. Кстати, текст составлен мастерски. Давайте попробуем разобрать его.

В качестве заглавия использована очень определенная и безапеляционная фраза, задающая тон всему тексту. "Мы не киберсквоттеры" - именно так, без восклицательного знака, который придал бы ненужную истеричность. Дальше Лебедев дает определение киберсквоттинга и заявляет о своей непричастности к этому явлению, приводя простой, понятный и максимально нейтральный пример (фломастер). Во втором, главном, абзаце Лебедев заявляет о своей готовности отдать любой домен в случае, если кто-то сможет доказать право на обладание им. Самый важный текст замаскирован помещением в скобки (при этом он выглядит просто поясняющим дополнением), а самые главные в нем слова "зарегистрирован в России", в свою очередь, замаскированы выделением слова "до", стоящим по соседству. Простые и смешные примеры (вилка и тарелка) окончательно уводят внимание читателя от основной проблемы, которая заключается в обладании доменами, зарегистрированными как торговые марки. Блестящая работа - есть, чему поучиться.

Что же мы видим в итоге? Мы видим, что в российском законодательстве, похоже, есть некоторые "дыры", которые позволяют обладать доменами, созвучными со всемирно известными торговыми марками при условии, что в России эти марки зарегистрированы позже, чем были зарегистрированы соответствуюшие домены. Теперь слова Дениса Гледенова, заявившего, что он потерял google.ru из-за некомпетентности юристов, защищавших его интересы, приобретают новый смысл. В любом случае, я уверен, что собственные юристы Лебедева лучше, чем временные юристы Гледенова, так что спорным доменам, если даже таковые у Лебедева и есть, скорее всего, ничего не грозит. Хотелось бы, конечно, услышать комментарии профессионалов в области права.

Mick

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна