BESTSELLER.Yaroslavl.ru

Что такое «доработка» и как с ней бороться!

«Доработка» - это устранение недостатков в курсовой или дипломной работе, на которые указывает руководитель.

Написание курсовой и дипломной работы осуществляется под руководством преподавателя. Руководство начинается с выбора темы и продолжается в форме консультаций. Во время таких консультаций студент уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план работы, сроки выполнения каждого этапа (главы), согласовывает необходимую для использования научную литературу и практический материал.

Чем более ответственно и добросовестно студент отнесется к данному этапу, тем меньше вопросов возникнет у преподавателя в период проверки работы и, соответственно, работа не будет требовать доработки.

По результатам проделанной работы рецензентом дается письменное заключение о соответствии курсовой (дипломной) работы тем требованием, которые к ней предъявлялись, о степени раскрытия темы. Рецензент отмечает положительные и отрицательные стороны работы и в случае необходимости указывает, что следует доработать, на что необходимо обратить внимание, какую сторону раскрываемого вопроса сократить, а что раскрыть более точно и подробно. Рецензия заканчивается выводом, можно ли допустить курсовую (дипломную) работу к защите.

Конечно, всем студентам хочется, чтобы у преподавателя не возникло вопросов по работе, ведь это будет означать, что работа хорошая. Однако важно отметить, что доработка – это ни в коем случае не окончательный вывод, наоборот, это возможность существенно улучшить работу и получить достойную оценку за проделанные труды. Цель преподавателя в данном случае – стимулировать студента к наиболее полному раскрытию темы, научить студента анализировать и обобщать информацию, успешно и быстро справляться с поставленными задачами.

На что чаще всего обращают внимание преподаватели, что подвергается доработке? Самая распространенная ошибка - студенты недостаточно серьезно относятся к написанию введения и заключения: не раскрывается актуальность темы, ее значимость, не формулируются цели и задачи исследования, предмет и объект.

Важно понять, что при оценке курсовой (дипломной) работы рецензентом учитываются такие аспекты, как: план и содержание работы, ее новизна и актуальность, достижение целей и задач, поставленных студентом при изучении вопроса. Очень важным является то, смог ли студент самостоятельно сделать выводы по теме, столкнулся ли с дискуссионными и проблемными моментами. Особо ценной курсовой (дипломной) работой является та, где студент высказывает свою точку зрения (аргументированную и обоснованную), где он смог предложить пути решения сложных вопросов.

Не всегда нужно настороженно относится к доработке. Напротив, если преподаватель внимательно прочитал работу и сделал важные замечания и предложения, это даст возможность студенту подготовиться к защите работы наиболее полно.

Как же бороться с доработкой? Конечно, написать курсовую (дипломную) работу так, чтобы у преподавателя не возникло вопросов, а были лишь восторженные отклики. Но все же, если вопросы возникли? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, постараться точно понять, на что обращает внимание преподаватель, что именно Вы упустили и постараться все исправить. Если не смогли, нужно посоветоваться с рецензентом, он обязательно подскажет, как улучшить курсовую (дипломную) работу, где найти ответы на поставленные вопросы.

На сайте образовательного центра «Сократ+» имеется широкий выбор курсовых, дипломных и контрольных работ. Работы выполнены нашими штатными авторами, успешно защищены, не требуют доработки и доступны для приобретения по низким ценам. Работы отсутствуют в Интернете для бесплатного скачивания, что подтверждает их уникальность!

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна