BESTSELLER.Yaroslavl.ru

Штриховое кодирование в России. Так что же такое штриховой код, который мы видим на этикетки товаре?

Телефоны
Москва : (495)643-0225
Cанкт-Петербург : (812)927-2418
Новосибирск : (383)299-9778
Екатеринбург : (343)266-3201


Штриховое кодирование в России

Быстрый рост и развитие штрихового кодирования в России были обусловлены рядом факторов, как объективного, так и субъективного характера. Безусловно, положительную роль в развитии этого направления сыграли Постановления Правительства Москвы и России об обязательном кодировании товаров, и последовавшие за этим "ведомственные" инструкции о введении штрихового кодирования в разных отраслях нашей экономики. Введение этих силовых директив "сверху" хотя и противоречило по многим пунктам основам "добровольного клуба пользователей", коим являются западные системы кодирования, но заставило многих производителей и продавцов товаров задуматься: "Раз требуют коды присваивать, значит надо попытаться извлечь пользу из тех затрат, на которые волей или неволей приходится идти".

Процесс развития кодирования совпал, на мой взгляд, еще с одной тенденцией. Разорение госпредприятий и "интеллектуальных" учреждений вызвало прилив технического персонала на "торговые" должности фирм. Аналитические умы, привыкшие анализировать, и вести подробный системный учет оказались на должностях, в которых учет просто необходим. Стабильный рост продаж вычислительной техники и резкое падение цен на компьютеры и сетевые решения позволил оснастить техникой даже очень мелкие организации. Итак, предпосылки были созданы.

Что же представляла из себя первая штрихкодовая техника, которая попала в Россию?

Сразу произошло четкое разделение на "запад-восток", т.е. технику из США и Европы и технику из Юго-Восточной Азии, хотя надо заметить, что и та, и другая стоили дорого даже для средних предпринимателей. Основным ее недостатком было отсутствие возможности для принтеров штриховых кодов печатать по-русски.

Постепенно, с ростом продаж оборудования и развитием этого сектора рынка, цены пошли вниз, были решены проблемы языков, совместимости. Вскоре появились первые "комплексные" программно-аппаратные решения, осуществлена стыковка кассовых аппаратов со сканерами штриховых кодов и компьютерами, принтеры штриховых кодов смогли производить печать по-русски и из торговых систем, торговые системы смогли обработать данные, поступающие из мобильных терминалов.

Так что же такое штриховой код, который мы видим на товаре?

Россия, как европейская страна, использует штриховой код стандарта EAN-13. Этот код несет в себе четыре основные смысловые части. Из 13-и цифр кода первые три (460) означают, что товар произведен в России. Следующие четыре цифры - это код предприятия, которое произвело данный товар. Следующие пять цифр - это код данного товара. И последняя цифра - контрольная сумма кода.

Где же берет штриховой код производитель?

В России работает филиал международной организации UNISCAN - они присваивают первую и вторую часть кода, т.е. код предприятия и России, естественно, после уплаты членских вступительных взносов в этот "Клуб".

А вот код товара производитель присваивает сам, хотя и в этом есть свои правила.

Допустим, производитель минеральной воды нумерует производимые товары правильно.

Вода минеральная, емкостью 0.33 л. имеет код 00001, та же вода емкостью 0.5 л. имеет код 00002, емкостью 0.75 л. - 00003, емкостью 1 л. - 00004, а другой сорт той же воды в фасовке 0.33 л. - 00005.

Поэтому, правило простое - каждый однотипный товар имеет одинаковый код товара, как только есть отличие (цвет, состав, фактура, фасовка и т.д.), код меняется. После того, как эти три составляющие определены, считается контрольная сумма, которая является результатом вычислений, произведенных по определенной формуле над всеми 12-ю цифрами. Кстати, любой принтер штриховых кодов при печати EAN-13 вычисляет контрольную сумму автоматически.

Итак, мы определили, что несет в себе штриховой код. Наверное, Вы заметили, что штриховой код точно и четко определяет конкретный товар, т.е. указав торговой системе штриховой код и, поставив ему в соответствие наименование товара, цену и количество один раз, можно по штриховому коду четко находить товар и его характеристики, хранящиеся в базе данных этой системы.

 

Часто заказчики спрашивают: "А что делать, если производитель не счел нужным маркировать товар кодом? "

В этом случае рекомендаций несколько.

Если Ваше предприятие гипер- или супермаркет и товар не самый дефицитный, а альтернативных поставщиков данного товара много - откажитесь от услуг данного поставщика. В Москве таких примеров множество.

Но есть и другой выход. Принтер штриховых кодов позволит Вам легко выйти из положения. Никто не запрещает Вам ввести свой код на территории Вашего предприятия - главное - чтобы Ваши коды не пересеклись с уже занятыми.

Теперь несколько слов о том, как выглядит предприятие, использующее эту технологию.

Обычно фирма начинает с монтажа компьютерной сети, установки надежных (не обязательно самых дорогих, лучше собранных на заказ) компьютеров. Далее устанавливается заранее выбранная торговая система, к счастью сейчас в России велик выбор как от почти непригодных к нашему учету до адаптированных западных систем, так и массы своих Российских систем. От систем, написанных наспех на коленке за один вечер программистом-самоучкой до систем, годами тестируемых и отлаживаемых серьезными коллективами.

А вот потом наступает время "периферии".

Обычно стандартный набор штрих кодовых систем:

    • принтер для маркировки на складе,
    • электронные весы с встроенной печатью этикеток или дополнительным принтером на фасовке весового товара,
    • кассовые аппараты или POS со сканерами штриховых кодов в торговом зале,
    • мобильный терминал на складе для учета и, при необходимости, для инвентаризации торгового зала.

Последние годы вместо дорогих и бестолковых решений на базе POS чаще стали появляться решения на базе фискальных регистраторов. Это решение значительно удешевило общую стоимость проекта и дало большую возможность разработчикам программ адаптировать кассовое рабочее место к требованиям заказчика.

Несколько слов о методиках подбора оборудования. Безусловно, для большинства людей основным критерием будет цена. Но я рекомендовал бы предварительно "просчитать" свое предприятие. Сколько немаркированного товара приходит в день и какой товар подлежит маркировке - основные критерии выбора принтера.

Если до 10-и тысяч этикеток в день - это количество для недорогого (350-500 $) термического принтера. Если количество более 20-и тысяч в день - нужен более серьезный аппарат (от 600 до 2000 $). Если товар лежит долго (более 1.5 лет) лучше использовать термотрансферную печать. Этот тип печати, безусловно дороже термического, но есть преимущество в виде более надежного способа печати. Кстати, основной критерий - гарантированный пробег головки принтера, единственной детали, которая быстро изнашивается. На эту деталь не распространяется гарантия, она является расходным материалом, как риббоны и этикетки. Не имеет смысла платить дорого за "фирму", если аналогичный по ресурсу "тайвань" в два раза дешевле, ведь головка это всегда примерно половина стоимости принтера, а сломаются они примерно одновременно!

Второй расчет необходимо провести по планируемой посещаемости магазина. Сколько покупателей Вы ждете в магазине, на какое время планируются максимальные нагрузки на кассу и т.д.

Исходя из этих параметров, подбирается касса или POS, и их количество. Если посетителей будет много, рекомендуется использовать многоплоскостной сканер штриховых кодов, чтобы не создавать очередь. Если загрузка касс не планируется большой изначально, т.е. очередей не будет, рекомендуем использовать контактный (CCD) или ручной лазерный сканер. Это и дешевле, и логически более оправдано. Аналогично определяется потребность и в электронных весах. Подобрать мобильный терминал лучше исходя из сложности поставленной задачи (весь учет в терминале или возможность промежуточной передачи данных), от объема его памяти и от удобства интерфейса.

И еще одна рекомендация. Хорошо, когда всей этой учетной махиной помимо руководства фирмы управляет хотя бы один программист, знакомый с принципом и топологией построения Вашей системы.

А что же даст использование такой системы в конечном итоге?

Сокращение складских площадей, уменьшение потерь на банальное воровство, отслеживание наличия товара на складе, отсутствие просроченного товара. Кроме того, мобильное управление ценой, возможность иметь на складе только оперативный запас, полноценный электронный (безбумажный) учет.

Фантастика?

А Вы попробуйте!



Мы предлагаем этикетки принтеры штрих кода известных производителей: Godex BZB-2, Zebra ZM400, ZM600, Zebra LP 2824 TLP 2824, Zebra LP 2844 TLP, Zebra S4M, Zebra RW 220, Zebra GK420, Zebra GX420, Zebra GX430, Zebra GK420d, Zebra GX420d, Citizen CLP 521, Citizen CLP 1001, Citizen CLP 2001, Datamax I-4208, Datamax I-4308, DATAMAX Ex-2, DATAMAX E-4203 DT, DATAMAX E-4204 DT, DATAMAX E-4304 DT, DATAMAX M-4206 DT. Все это и не только можем доставить в Екатеринбург, Казань, Курган, Пермь, Самара, Тольятти, Тюмень, Сургут, Уфа, Челябинск, Магнитогрск, Ульяновск, Москва, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орск, Томск, Абакан, Братск, Железногорск, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, Усть-Илимск, Чита.




Источник: www.absolut-holding.ru
© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна