BESTSELLER.Yaroslavl.ru
"Прощай, детка, прощай"
("Gone Baby Gone")
драма, криминал, детектив
Прощай, детка, прощай

Режиссер:
Бен Аффлек

В ролях:
Эд Харрис
Морган Фримен
Мишель Монахан
Кейси Аффлек
США , 2007
Прощай, детка, прощай

Приветствую тебя, неутомимый и любознательный зритель. Наш сегодняшний путь лежит в диковинный и сказочный мир, поэтому будь внимателен и терпелив, чтобы ничего не упустить, моргнув ненароком. В этом мире печаль и благородство идут рука об руку. В этом мире слово человека тверже алмаза. Здесь справедливость измеряется не толщиной кошелька, а лучезарностью детской улыбки. В этом мире герой, вызволив принцессу из рук злодея, получает в награду одиночество. А злодей оказывается спасителем, чья миссия благородна, но зыбка и несбыточна. В этом мире нет добра и зла, здесь каждый по-своему пытается быть положительным персонажем, но мало у кого это по-настоящему получается. Не появилось ли смутное ощущение, что тебе знаком этот мир? Возможно, ты видел его из окна своей комнаты, а может быть в ускользающем из паутины воспоминаний мимолетном сне? Да, этот мир похож на нашу жизнь. Но он честнее и проще, справедливее и бескомпромисснее. Он прообраз жизни не реальной, а желаемой, жизни, какой она должна быть по замыслу создателей этого волшебного мира. Жизни, воспринимаемой между ударами сердца.

Кстати, коль скоро о них зашла речь, пришла пора воздать должное творцам. Но перед обращением к Творцу главному и непререкаемому, пара слов о другом, без которого этот мир не состоялся бы. Денис Лихейн приобрел известность в кинематографическом мире после экранизации Клинтом Иствудом его романа «Таинственная река». Фильм получил 6 номинаций на Оскар. И уже тогда, в развязке его сюжета стала заметна неодолимая тяга Лихейна к нелегким размышлениям на тему принятия решений и ответственности за них. В романе «Прощай, детка, прощай» Денис углубился в эти размышления и проник, кажется, в самую их суть.

Вот и подошли мы к главному создателю этой таинственно-проникновенной сказки (как сказали бы известные нам братья, к Архитектору). Положа руку на сердце и бегло пройдясь по уголкам памяти, много ли вспомнит уважаемый зритель известных актеров, ставших хорошими режиссерами? Роберт Редфорд? Пожалуй, но с некоторыми условностями, ведь его актерская карьера на закате. Томми Ли Джонс? Безусловно, но является ли он выдающимся и (да простит мне зритель эту интенсификацию) жутко популярным актером? Режиссерский дебют Кевина Спейси и вовсе прошел практически незамеченным. Возможно, автор и забыл кого-то упомянуть, что не меняет сути дела: актер на пике славы и популярности, создающий замечательные и проникающие до глубины души фильмы, да еще и пишущий к ним сценарии – явление в наш суматошный век редчайшее. Тем приятнее с ним встреча.

Кто знает, как Бену Аффлеку удается соединять в себе столь исчерпывающие роли. Возможно, снимаясь в героических «Армагеддоне» или «Перл-Харборе», он сочиняет очередного «Умницу Уилла Хантинга»… А может быть, дурачась на хулигански-интеллектуальных скетчах Кевина Смита, он видит себя в кресле режиссера очередного неисчерпаемого, как душа земли предков, полотна. Да и какое это имеет значение. Ведь главное, чтобы эти таланты и возможности не иссякли раньше времени, не утолив сполна тягу зрителя к неизведанному и прекрасному…

Несправедливо было бы упомянуть и обо всех остальных, кто приложил к этому фильму свой талант. Все они – от исполнителей главных ролей и композитора, до гримеров и звукооператоров – всего лишь ненавязчивые провожатые в этом удивительном мире, рассказчики, нужные для того, чтобы мы не заблудились в его хитросплетениях. Ни много ни мало, эти люди заменяют нам в неизведанной стране органы чувств, и справляются со своей ролью великолепно.

Сразу и не замечаешь, в какой момент демонстрируемый фильм из заурядной криминальной драмы как по мановению волшебной палочки превращается в философскую притчу о добре и зле, о благородстве и глупости, о критериях принятия решений и их оценке. И по сути незачем определять это таинственное мгновение, для каждого зрителя оно своё. Остается лишь удивляться, как в двухчасовой хронометраж удается вместить столько идей: от детского рассказа советских времен про честное слово до основной мысли обласканного Венецией фильма Михалкова «12» (кстати, и непоколебимость русского офицера, знающего, что нужно подростку лучше всех, в том числе и лучше самого подростка, уже не кажется такой уж единственно верной и безоговорочно справедливой.) Для самих же авторов истина кроется за гениальным в своей простоте критерии: счастье ребенка. Ведь, как известно, дети не умеют притворяться. На остальные вопросы готовых ответов нам не дают. Но тем-то и хороша эта история, что позволяет каждому зрителю найти в фильме отражение собственного я, вынести с просмотра если не идею или момент истины, то хотя бы возможность задуматься, как сделать этот мир лучше.

«Но что это автор распелся чисто как соловей, растекся патокой по страницам?» - укоризненно прервет восторги скептический зритель. – «А как же недостатки? Захлебнувшись одами, ты совсем забыл о минусах, сладкогласый Орфей». «Минусы?... Так ведь и нет их вовсе», - наивно ответит доверчивый автор . – «Просто нет ни единого». Не верите? Вот и отличный шанс проверить, не правда ли?

Оценка – 10 из 10.
Delirium Tremens

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна