BESTSELLER.Yaroslavl.ru
Отзыв о альбоме Death Magnetic - Metallica

Death Magnetic

Эх, как же сложно было приступить к написанию этой рецензии… Как же тяжело писать о новом творении любимой группы, которому прочили всевозможные лавры, а он не оправдал и половины их… Или оправдал?

Как вы все уже вероятно знаете, долгожданный “Death Magnetic” Металлики увидел свет немножко раньше, чем задумывала сама банда. Дело в том, что дистрибьюторы альбома во Франции «случайно» начали продажи диска 2 сентября, за десять дней до официального релиза. Таким образом, в мировой паутине творение Металлики было доступно для скачивания уже вечером. И на удивление всех и вся эта ситуация не то что не огорчила группу, но даже не огорчила самого Ларса Ульриха – барабанщика коллектива. Ударник Металлики некогда в 2000 году так расстроился, когда новый сингл группы, саундтрек к блокбастеру «Миссия Невыполнима 2», «I Disappear», попал в сеть без его ведома, что подал на компанию Nepster в суд и этим одним не ограничился. Его возмущение доходило вплоть до того, что группе тоже нужно кормить детей. Что ж, с этим не поспоришь, поэтому на старину Ларса обижаться нечего. Просто очень уж контрастирует с тем судебным процессом его нынешняя реакция на произошедшее. «До официального выхода альбома осталось 10 дней. Если эта утечка на самом деле разойдется по всему миру, то будьте счастливы! Мы счастливы! Так и должно быть!» - комментирует Ларс ситуацию. Ну что ж, такие слова только делают честь легендарному барабанщику и самой Металлике. Хотя куда уж честнее может быть их славное имя!

Death Magnetic-Metallica

Ну так вот, собственно, о самом альбоме. Группа позиционировала “Death Magnetic” как возврат к корням, посвященный всем рокерам, отдавшим свою жизнь за музыку. Эх, где-то это уже было. Я имею в виду про возврат к корням. «St. Anger» тоже должен был быть исполнен в старом трэшевом стиле, столь полюбившимся армии поклонников тяжелой музыки в 80-е, 90-е годы. Каким оказался «Святой Гнев», я думаю, вы знаете сами. Что ж предлагает нам «Смертельный Магнетизм»? Да, в общем-то, то же самое, только с соло! С величайшим сожалением, я скажу, что «Death Magnetic» - это «St. Anger» только с качественными соло Кирка Хэммета. Сольные партии Металлики всегда были четкими, и новый альбом доказал это опять же. Но интерес к этим соло не появился у меня и после пяти прослушиваний. Хотя нет, вру: в инструментале шикарный мотив. Но об этом чуть позже. Самое важное и в чем заключается самое большое разочарование – это то, что альбом не вызывает желания прослушивать его вновь и вновь. «Death Magnetic» – это мощные, невероятно скоростные рифы, молниеносные соло, бешеные барабаны. Все вроде бы как на старых добрых «Ride the Lighting» и «Master of Puppets». Не тут-то было. Старые альбомы были более естественные что ли. Они шли, как будто от души. А на «Магнетизме» ощущение, будто Джеймс не верит в то, что поет, Ларс барабанит как попало, Роб просто подстраивается подо всех, и только Кирк отработал на все сто. К его гитаре не придраться, за исключением того, что это все же не Metallica… Но это все лишь общие слова и фразы. (Молю Бога, что спустя несколько прослушиваний альбом меня сможет зацепить). Теперь же приступим к разбору каждой песни по-отдельности.

Metallica

Кстати говоря, некоторые старые мотивы Metallica возродить сумела. Песни снова стали длинными и ненадоедающими, хоть и по большей части безынтересными. Еще один плюс – один из коронных приемов величайшей группы всех времен и народов – это огромные вступления почти в каждой песне. Как и в старые добрые 80-е Джеймс начинает петь лишь спустя полторы минуты после начала музыки. Это, несомненно, приятно и очень похвально.

Ну что ж, приступим к главному – поштучному, так сказать, разбору этих 10 полетов, любезно предоставленных нам, фанатам, одной из самых коммерчески успешных групп в мире.

«Death Magnetic» начинается со спокойного биения сердца. Хотите провести аналогию с триумфальной «For Thom to Bell Tolls»? Нет, здесь все совсем не так. Это «That Was Just Your Life» - флагман альбома. Таинственно и в некотором роде даже мрачновато звучащий гитарный перебор, затем жесткие опять же немножко готичные рифы вскоре сменяются настоящей Металликой. Это прекрасное заявление на предмет того, что «Мы еще живее всех живых». Хэтфилд звучит агрессивно, совсем как в былые времена. Голос конечно уже не тот, но…. Кстати говоря, Джеймс, после того как в начале 90-х чуть не потерял возможность петь, всерьез начал заниматься этим элементом своего безграничного таланта. Особенно в 2000-х годах Хэтфилд стал пытаться петь высоко, не хрипеть и вообще просто чистенько исполнять вокальные партии. Это у него удалось, но вот пошло ли на пользу Металлике - до сих пор спорный вопрос. Так, я бы сказал, что эти «всего-то лишь две октавы», которые выдавал фронтмен банды в 80-е годы, были просто суперскими и очень подходили к неповторимому драйву и ритму группы. Сейчас же петь Джеймс хоть и стал лучше, вернее сказать, правильнее, но не на уровне Металлики. «Death Magnetic» немножко поправляет эту ситуацию, но только в пределах ныне возможного. Все-таки «Kill ‘Em All» был 25 лет назад, и голос там был вообще детский, а Хэтфилд уже не мальчик, но еще конечно и не дедушка. В общем, вокал на уровне, в рамках социального времени – самое то. Вот значит, голос неплох, хотя уже не то, да и не вернуть то, гитара хороша, но опять же что-то не так. Однообразием и каким-то осовремениванием что-ли так и пронизана эта песня и все, впрочем, остальные. Соло классное. Кирк на высоте, причем к его партии просто не придраться: это “Kill ‘Em All” + “Master Of Puppets” + современная оболочка. Здорово!

Death Magnetic-Металлика

Начало “The end of the Line” ужасно напоминает «По кому звонит колокол». Но не рассказ Эрнеста Хэммингуэя, а один из главных боевиков альбома классического «Ride The Lighting». Такие же мощные рифы под оригинальный мотив соло-гитары. Очень хорошо. Переход на другой ритм – и просто супер. “The end of the Line” – практически классика. Начало на высоте. Вот только мотив вокала Хэтфилда в песне – уже не классика, уже скорее модный nu-metal или альтернатива. Переходы тоже хороши, но они конечно уже скорее дань времени, чем та самая Металлика. И эта дань, к сожалению, не сильно выходит за рамки «Святой Ярости», ибо тогда-то все и началось. Можно послушать, но немного. Маленькими порциями.

Продолжение...



Алексей Толстый

© 2003-2007 BESTSELLER.Ярославль
При любом использовании материалов ссылка на BESTSELLER.Yaroslavl.ru обязательна